Инвесторы и другие внешние заинтересованные группы компании обычно имеют доступ только к финансовой отчетности компании. Однако сами по себе финансовые данные имеют ограниченную пользу при попытке оценить компанию. Коэффициенты являются ценным инструментом для таких заинтересованных групп, давая им возможность оценивать компании стандартизированным образом с использованием общепринятых параметров.
Обычно это очень субъективный процесс — пытаться сравнивать компании разного размера, географического положения, налоговой юрисдикции и характера. Анализ коэффициентов обеспечивает равные условия, делая акцент на показателях деятельности, а не на абсолютном размере оборота или прибыли. Эффективность, рентабельность и ликвидность более или менее независимы от абсолютного размера отдельных параметров, таких как оборот, активы, прибыль и обязательства.
Анализ коэффициентов позволяет сравнивать различные компании, а также позволяет аналитикам устанавливать ориентиры для различных коэффициентов, чтобы развивающиеся компании могли оценивать свою деятельность по этим ориентирам и определять области, где им нужно улучшиться, а также те области, где они преуспевают.
Руководство может использовать анализ коэффициентов для мониторинга деятельности руководителей отделов. Они могут использовать его для установления целей и пороговых значений для вознаграждений или бонусов. Если коэффициенты рассчитываются за несколько периодов, они могут выявить тенденцию, которая может указать на надвигающиеся трудности, которые затем можно устранить до того, как они проявятся.
Теперь мы рассмотрим некоторые примеры различных видов анализа тенденций.Увеличение процента валовой прибыли не обязательно является хорошим знаком.
Вам нужно будет учесть следующее:- Убедитесь, что увеличение не является результатом какой-либо ошибки, такой как завышение оборота или занижение себестоимости продаж
- Выясните, является ли это результатом изменения политики компании.
- Понаблюдайте, какое влияние это оказало на объем продаж. Увеличение процента валовой прибыли могло привести к потере доли рынка.
Если эта потеря доли рынка продолжится бесконтрольно, это может повлиять на способность компании продолжать свою деятельность. Руководство может решить снизить наценку на свою продукцию, чтобы вернуть клиентов к своей продукции и в конечном итоге восстановить свою долю рынка. Уменьшение процента валовой прибыли не обязательно является плохим знаком.
Вам нужно будет учесть следующее:- Убедитесь, что уменьшение не является результатом какой-либо ошибки, такой как занижение оборота или завышение себестоимости продаж.
- Выясните, является ли это результатом изменения политики компании.
- Понаблюдайте, какое влияние это оказало на объем продаж. Уменьшение процента валовой прибыли могло привести к увеличению доли рынка, что приведет к увеличению прибыли.
Другой пример интерпретации коэффициентов касается коэффициентов ликвидности. Высокий коэффициент текущей ликвидности указывает на здоровую компанию с точки зрения ликвидности; однако коэффициент быстрой ликвидности покажет, насколько эта ликвидность зависит от запасов. Если коэффициент быстрой ликвидности резко падает при исключении запасов из уравнения, то руководству необходимо будет рассмотреть способы снижения зависимости от запасов для отражения ликвидности.
Один из способов сделать это — уменьшить количество денежных средств, связанных в запасах. Пока это не влияет на способность удовлетворять спрос клиентов, руководство может рассмотреть возможность хранения меньшего количества запасов. Другой способ улучшить ликвидность — попытаться увеличить оборот, что отразится на дебиторской задолженности и/или денежных средствах. Даже если кредиторы также увеличат наценку компании, это обеспечит чистое улучшение ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности, который сравнивает только денежные средства с текущими обязательствами, является коэффициентом наихудшего сценария. Он станет актуальным только в том случае, если крупный кредитор внезапно предъявит исполнимое требование по тому, что компания ему должна.
Некоторые способы защиты от этого:- Избегайте зависимости только от одного поставщика. По возможности распределяйте свою подверженность риску между несколькими поставщиками, чтобы, если один поставщик начнет оказывать давление на быстрое погашение непогашенных остатков, компания могла быстро переключить внимание на других поставщиков.
- Будьте осмотрительны при выборе поставщиков. Следует избегать поставщика, у которого в прошлом были случаи внезапных требований по своим остаткам.
- Руководство должно принять политику «знай своего поставщика». Следует отслеживать состояние всех поставщиков, чтобы при первых признаках того, что поставщик испытывает проблемы и может потребовать быстрого погашения своих остатков, компания могла принять соответствующие меры для снижения зависимости от этого поставщика.
- Руководство должно обеспечить эффективное преобразование запасов и дебиторской задолженности в денежные средства.